На главную

Проблема импортзамещения депрессор-диспергирующих присадок

О дизтопливе и парафинах

Дизтопливо представляет собой смесь различных химических соединений и углеводородов — ароматических, парафиновых, нафтеновых, сернистых и других. В зависимости нефти и места её добычи количество составляющих веществ отличается.

При наступлении отрицательных температур кристаллизация парафина становятся причиной замерзания дизельного топлива.

При охлаждении дизтопливо сначала мутнеет – это парафины переходят в твердое состояние, затем начнется агломерация – соединение молекул парафинов в сгустки. Когда агломераты парафинов становятся больше диаметра микропор фильтра тонкой очистки, фильтр начинает забиваться белым парафиновым гелием. Топливо перестанет поступать в двигатель, и машина банальное не заводится.


Таким образом, существует 3 показателя низкотемпературных свойств дизеля:

1) Температура помутнения, или начала кристаллизации парафина
2) Предельная температура фильруемости, при которой фильтр уже не прокачивается

3) И температура застывания.


Для того чтобы топливо фильтровалось в зимнее время,можно:

ДЕПАРАФИНИЗИРОВАТЬ. При помощи установки депарафинизировать топливо, но данный метод экономически не целесообразный, если вы не производитель топлива.

РАЗБАВЛЯТЬ С КЕРОСИНОМ. Разбавить дизельное топливо керосином, если вы собираетесь данную смесь использовать на собственной технике. В противном случае, вам грозят штрафы и доначисление акцизов за керосин, который продаётся как дизтопливо.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИСАДКУИ добавление депрессорно-диспергирующих присадок, которые значительно понижают температуру фильтруемости при минимальных затратах.


У депрессорно-диспергирующих присадок сохранятся выигрышные позиции: не требуется катализатор, меньше энергозатраты, практически 100-процентный выход целевого продукта и небольшое снижение цетанового числа у депарафинизатов, но дизельные фракции на большинстве заводов имеют приемлемый запас по цетановому числу.


Тяжелая нефть=тяжелый дизель

Наблюдаемое во всем мире в последнее десятилетие углубление процессов переработки нефти, связанное с вовлечением в их состав «тяжелых» фракций, привело к существенному ухудшению качества получаемых из них продуктов, в том числе и дизельного топлива.

Наблюдаемое во всем мире в последнее десятилетие углубление процессов переработки нефти, связанное с вовлечением в их состав «тяжелых» фракций, привело к существенному ухудшению качества получаемых из них продуктов, в том числе и дизельного топлива.


А что же про рынок присадок?
Все необходимое сырье для производства депрессорно-дисперигирующих присадок импортируется из Европы. Основными поставщиками являются Clariant, Basf, Innospec, Infinium и др.
В 2022 г. против России были введены новые санкции касающиеся различных секторов экономики, а многие иностранные компании прекратили работать в России. Не исключением стали европейские компании, поставляющие сырье для присадок.
Чтобы перейти на ипортзамещение необходима собственная научная и производственная база, что в ближайшей перспективе сложно реализовать. Сейчас проводят лабораторные исследования сополимеров этилена с винилацетатом для присадок.

Простой и быстрый выход к замене отсутствующему сырью лежит в Азии. В России можно будет пробовать заменить зарубежные поставки на свои или же начать сотрудничать с другими странами, как например с Китаем или Индией.