Top.Mail.Ru
На главную

Как снизить температуру помутнения

Как снизить температуру помутнения дизельного топлива
Особые требования предъявляются к зимним сортам дизельного топлива, где основным показателем является предельная температура фильруемости (ПТФ). По ПТФ сейчас разделяют топливо летнее, межсезонное и зимнее. Дизтоплива, предназначенные для использования в холодных зимних климатах также делятся на классы от 0 до 4. Чем выше требования к ПТФ, тем выше требования и к температуре помутнения. Для контроля требований к зимнему дизельному топливу регулируют перегонку и фракционный состав понижая температур кипения до 280-340 °С. Т.е., другими словами, облегчают фракционный состав дизельно-керосиновой фракции и регулируют количество парафина. Помимо облегчения фракционного состава, понизить температуру помутнения дизельных топлив можно путём их депарафинизации. Процессы депарафинизации основаны на выделении из дизельных фракций парафинов нормального строения или изменении их углеводородного состава. К первому типу процессов относятся депарафинизация кристаллизацией из растворов, адсорбционная (цеолитная) и карбамидная депарафинизация; ко второму – каталитическая гидродепарафинизация и каталитическая гидроизодепарафинизация. Если, условно, у Вас не крупный нефтеперерабатывающий завод, который регулирует температуру среза фракции, или имеет установку депарафинизации, то используется добавление керосина. Но тут есть свои нюансы.

Установлено, что при добавлении керосина интенсивность снижения температуры помутнения дизельных фракций зависит от их происхождения. Так, введение керосинов в дизельную фракцию, полученную в процессе гидрокрекинга, практически не оказывает влияния на её температуру помутнения. В гидроочищенном керосине выше содержание н-парафинов. А цетановые индексы гидроочищенного керосина и керосина гидрокрекинга равны соответственно 47,0 и 34,5.

Помимо этого, если такая фракция готовится для последующей продажи, а не для внутреннего потребления, можно столкнуться с запросом от ФНС с последующим доначислением акцизов, пеней и пр.

Куда проще использовать депрессорно-диспергирующие присадки. Да, они не снижают температуру помутнения, но метод ввода присадок:
1) Не требует капитальных вложений в оборудование;
2) Не снижает цетановое число, температуру вспышки, не увеличивает пятно износа;
3) Не создаёт вопросы со стороны контролирующих органов, ведь все акцизы уплачены заводом;

Поэтому использование тех или иных методов зависит от Ваших возможностей, но наиболее финансово и технологически доступным вариантом является применение присадок. Еще проще – купить готовое зимнее топливо с завода с уже введенными присадками.

ООО "Компания Топливный Регион" в 2023 году исполнилось 16 лет! Депрессорно-диспергирующие присадки премиальной марки Difron – разработаны для снижения предельная температура фильтруемости и температуры застывания дизельного топлива. Благодаря широкому спектру действия она эффективна для разных топлив: средние дистилляты с узким и широким фракционным составом, а также дистилляты арктического типа.

Инновационная активная композиция присадок Difron гарантирует ее непревзойденную эффективность при дозировке от 250 грамм на тонну (ppm). Чем выше дозировка, тем лучше результат по снижению ПТФ и ТЗ.
За подробной консультацией обращайтесь:
По телефону: +7 (499) 380-72-63
Почта: topreg@topreg.ru
Сайт: i.topreg.ru