Дизтопливо представляет собой смесь различных химических соединений и углеводородов — ароматических, парафиновых, нафтеновых, сернистых и других. В зависимости нефти и места её добычи количество составляющих веществ отличается.
При наступлении отрицательных температур кристаллизация парафина становятся причиной замерзания дизельного топлива.
При охлаждении дизтопливо сначала мутнеет – это парафины переходят в твердое состояние, затем начнется агломерация – соединение молекул парафинов в сгустки. Когда агломераты парафинов становятся больше диаметра микропор фильтра тонкой очистки, фильтр начинает забиваться белым парафиновым гелием. Топливо перестанет поступать в двигатель, и машина банальное не заводится.
1) Температура помутнения, или начала кристаллизации парафина
2) Предельная температура фильруемости, при которой фильтр уже не прокачивается
3) И температура застывания.
Таким образом, существует 3 показателя низкотемпературных свойств дизеля:
Поэтому в зависимости от того в каких температурных условиях будет использоваться получаемое дизельное топливо необходимо контролировать его предельную температуру фильтруемости.